«К 1982 году ноги у Дитрих совсем отказали. Марлен Дитрих без ее прекрасных ног? Это немыслимо», — вспоминала Мария Рива о времени, когда ее мать слегла и с большим трудом передвигалась по квартире. Тогда близкие актрисы уже понимали: ее время на исходе. Не в привычках Марлен сдаваться, нет — но без своих роскошных ног она действительно не представляла саму себя.
Обувь Дитрих заказывала исключительно у знакомых мастеров, не покупая ничего в магазине. Перчатки, как и туфли, ей делали по слепку, чтобы каждый миллиметр был идеально выверенным. Больше всего актриса боялась испортить форму ног, которую ей когда-то искусственно создала мать. По легенде (коих в биографии Марлен немало), в детстве Дитрих-старшая туго шнуровала ботинки дочери, чтобы лодыжки остались тонкими. Так якобы была видна «конюшня» — так в семействе называли происхождение.
Жестоко? Более чем, поэтому хочется надеяться, что эта история — вымысел. Но Марлен действительно быстро поняла, что ноги приведут ее к популярности: из оркестра Джузеппе Бечче ее уволили из-за стройных икр, отвлекающих музыкантов. Поэтому актриса переключилась на рекламу колготок и начала выступать в кабаре — канкан в ее исполнени был легендарным.
Даже когда ноги Марлен стали чуть ли не национальным достоянием и получили свою страховку на миллион долларов, она не перестала лелеять их. Интернет все пытается «раскопать» факты о бьюти-процедурах, которыми звезда поддерживала молодость и мягкость кожи, но все упирается в один вопрос — а где доказательства? Зато о том, что до конца жизни Дитрих терпеть не могла босоножки, известно точно: чтобы не сдавливать пальцы ног, она не носила слишком узкую обувь, в том числе с открытым мысом. Тем более, босоножки актриса считала вульгарными — а это совсем не в духе Марлен!
Фото: Legion media