Раньше в Европе белый считался цветом скорби. Именно поэтому знатных дам, соблюдающих траур, часто называли белыми дамами. В таких условиях далеко не каждая модница готова была примерить белое платье на свадьбу.
Девушки выходили замуж просто в самом красивом платье, которое у них было. Монаршие особы отдавали предпочтение красным нарядам и пышно украшали их вышивкой, кружевом, драгоценными камнями и т. д.
Навсегда развеять траурную ассоциацию вокруг этого цвета удалось королеве Виктории. Будучи настоящей законодательницей мод своего времени, она решила пойти наперекор сложившимся устоям и надеть белоснежный наряд в день венчания.
Виктория была не первой, кто надел белое на свадьбу. Так, в 1499 году Анна Бретонская, тогдашняя герцогиня Бретани и королева Франции, вышла замуж второй раз в белом наряде, шокировав народ и своего жениха Людовика XII Валуа. Дело в том, что ее предыдущий супруг Карл VIII скончался всего годом ранее, и Анна все еще по нему горевала. Именно поэтому для своей второй свадьбы она выбрала траурный белый цвет.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Одри Хепберн считали не только красавицей, но и иконой стиля. Сама же актриса считала, что красота – это не платье, не красивое тело и не шикарная прическа, а то, что внутри — в глазах и улыбке.
1 из 5
Почти 200 лет спустя, в 1613 году, Елизавета Стюарт, англо-шотландская принцесса, также решила эпатировать публику белоснежным свадебным нарядом, расшитым серебристым кружевом и инкрустированное бриллиантами и жемчугом. В похожих платьях были и подружки невесты.
Но вернемся к Виктории. Для своей свадьбы с принцем Альбертом девушка выбрала платье кремового цвета из шелкового сатина с узкой талией, пышной юбкой и отделкой хонитонским кружевом. Заказывая наряд, она вряд ли догадывалась, что через несколько десятилетий такой фасон станет классикой европейской свадебной моды.
Почему же именно у Виктории получилось ввести в моду белый? Во-первых, королева была трендсеттером того времени. Во-вторых, вокруг свадебного платья была предпринята незапланированная пиар-кампания. Дело в том, что XIX веке было не принято избавляться от свадебного наряда сразу после церемонии, как мы делаем это сейчас, поэтому королева еще несколько раз красовалась в своем подвенечном платье на публике, но уже без фаты и в менее торжественной обстановке. Отчасти благодаря этому, отчасти благодаря влиянию самой королевы на мир моды популярность белого как свадебного цвета росла. Тем более у него было еще одно довольно утилитарное, но полезное свойство: оно выигрышно смотрелось на тогдашних черно-белых фотографиях.
Чуть позже особый статус белого свадебного наряда помогли закрепить голливудские звезды. Так, в 1956 Грейс Келли позировала под руку со своим мужем князем Монако Ренье III в великолепном наряде белого цвета из шелка, кружева, тюля и жемчужных нитей.
В 1981 году миллионы зрителей наблюдали за свадебной церемонией принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, облаченной в пышное платье рук Дэвида и Элизабет Эмануэль – цвета слоновой кости из шелковой тафты с почти восьмиметровым шлейфом.
Нельзя не вспомнить и об Одри Хепберн и ее роскошном миди-платье Balmain, в котором она выходила замуж за Мела Феррера.
Сегодня выходить замуж в белом – традиция. Многие девушки, не желая следовать правилам, напротив, наряжаются в яркие нестандартные платья, чтобы выглядеть на свадебных снимках оригинально. Однако большая часть невест все же отдает предпочтение классике.
Еще один интересный момент: традиция закрывать кутюрные показы свадебными образами. Зародилась она примерено в середине ХХ века, когда состоятельные клиенты стали часто обращаться к любимым дизайнерам за эксклюзивными подвенечными нарядами, а те, в свою очередь, начали включать их в весенне-летние коллекции. Некоторые из этих платьев даже стали культовыми.
Текст: Дарья Монтенегро
Фото: Getty images